ЛГБТ-женщины в тюрьмах
Марина Клещева
Актриса Театра.doc. Автор спектакля "Для танго двое не нужны" о тюремной любви двух женщин.
отрывок из спектакля "Для танго двое не нужны"
Спектакль о любви в зоне
Марина -автор и режиссер спектакля "Для танго двое не нужны". Постановку показывают на сцене Театра. Doc и неизменно увидеть историю любви приходит больше людей, чем мест в зрительном зале. В автобиографичной постановке Марина рассказывает о любви в своей жизни. И особенное место занимает тема чувств, которые появились во время отбывания наказания. Удивительная драматичная история о девочке с большими голубыми глазами, о том, как через грубую тюремную робу можно было угадать красоту женского тела. Эта история о том, как главная героиня спектакля продавала все, что можно было продать, чтобы порадовать любимую, о том, каким сложным было расставание и о том, а что было после?
галерея со спектакля
«Я села в первый раз, когда колбаса была по 2.20»
Я села, когда колбаса была по 2,20. Пока я сидела, и деньги, и цены три раза поменялись. Мы боялись выходить. Я выходила без прописки, без всего, в разрушенную страну (1994 год). Куда идти, неизвестно. Не работает ни один механизм в этой системе. Меня встретили две девчонки. И уже в очередь вставала на жилье. Никто из гражданских меня не встретил.
Я понимала, что могу убить ее
У тебя в спектакле есть про первую любовь – девочку с большими глазами. Это с первого срока?

– Просто такая любовь была. И обиды на нее не осталось. Через год ни на кого обиды не остается. У меня даже на мужа обиды нет. Я его ненавидела, он мне всю жизнь испортил. Но потом вспоминала только хорошее. А с ней не было плохого, что она изменила.

Это тебя взбесило?

– Да, я же ее била. Поймала ее. А потом она меня ловила, вернуть меня хотела. Но ее та (ее подруга) бить начала, а я от бессилия. Просто швырнула, покидала по кругу. Я понимала, что могу убить ее. Меня оттащили от нее, целый отряд меня оттаскивал. Пелена такая перед глазами была.
Отношения в зоне складываются очень быстро
Как нам не найти друг друга? Все рядом. Не скажу, что все, некоторые отплевываются. Но в каждом отряде есть и по две пары, и по три. Есть и непостоянные, но к ним относятся, как к шлюхам. Женщина же, как правило, хочет постоянства. Но есть и те, кто за что-то пристраиваются. В женской зоне это легче. Женщине от природы нужна семья, нужно кого-то опекать. Бывает такое, что «дедку» сажают в ШИЗО, а «бабка» бежит, чтобы ее закрыли тоже с ней. Им лет по семьдесят. Потом таких не стало, эти люди старой закалки.

Сначала ты разговариваешь с человеком. Что-то тебя к нему тянет. Все начинается со страсти, а потом завязывается любовь. В зоне друг от друга никуда не денешься. Это в городе можно дел натворить, а потом убежать на другой конец города и думать: а кому я вчера дала-то?

О любви как о злостном нарушении режима
В постановке "Для танго двое не нужны" тоже говорится о том, что гомосексуальная любовь на зоне - серьезное нарушение режима. Главная героиня отмечает, что понимала - поймают, и тогда не жди условно-досрочного освобождения, а то можно сразу в строгие условия содержания попасть. И все равно, это не остановило двух заключенных.
Мы просим помочь нашему проекту - перейдите на страницу пожертвований
Made on
Tilda